В Карабулаке провели совместное профилактическое мероприятие с участием участковых уполномоченных полиции, представителей мэрии, антинаркотической комиссии и городской управляющей компании, основной целью которой является выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотических растений и незаконных посевов на территории муниципального образования.
В ходе проведения акции участниками рейда выявлен ряд фактов очагового произрастания дикорастущей конопли на небольшой площади. Растения собраны и уничтожены путём сжигания.
Обращаем внимание граждан на то, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконное выращивание и культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
Конопля, как и любое другое наркотическое зелье, вызывает привыкание и зависимость. Правда, медленно. Но в том и коварство этого «лёгкого» наркотика: человек, для которого курение конопли стало привычным, не замечает того, как она постепенно подчиняет себе его волю и желания. Не отдаёт себе отчёта. И незаметно для себя самого перешагивает ту грань, за которой начинается болезнь.
Да, действительно, наркотический голод при этой наркомании – это не та мучительная «ломка», какая бывает, например, у опийных наркоманов. Но болезненное состояние отмены есть и у пациентов, пристрастившихся к «невинной травке». И для наркологов, наблюдающих эту категорию больных, вред курения конопли очевиден. Врачи прекрасно знают, насколько труднее бороться с психической зависимостью, чем с физической.
Человек, психически зависимый от наркотика, теряет способность радоваться жизни и получать удовольствие от чего угодно «естественным путём», без помощи излюбленного зелья. Без наркотика – тоска, мрак, депрессия. Или раздражение, злобность. В любом случае – «жизнь в негативе». Чтобы вернуть себя к норме, необходимо «курнуть». А потом – два возможных исхода. В первом случае человек остаётся «на анаше», ему этого хватает – тогда происходит деформация (искажение) личности по шизофреноподобному типу. Внешне это проявляется тем, что человек уходит в себя, в свой бредовый мир, рвёт связи с близкими, оказывается в изоляции, становится существом «необщественным».
Другой путь (и это случается достаточно часто) – переход на более сильные наркотики, чаще всего на шприц. Для значительной части «шприцевиков» курение конопли было первым знакомством с наркотиками. Новая зависимость формируется молниеносно и приводит к катастрофе.