Лидерами продаж стали объекты торговли (46% всех покупок), салоны красоты (19%), предприятия общепита (15%). В пятёрку также попали автомойки, автосервисы (почти 6%) и интернет-проекты (5%).
Согласно исследованию, покупателям удаётся существенно сбить цену. Средняя стоимость сделки по покупке бизнеса в два раза ниже, чем изначально заявляется продавцом.
Так, готовый бизнес стоит в среднем 750 тыс. рублей, при этом средняя цена его покупки составляет 340 тыс. рублей.
В период с апреля по июнь в России подорожали автомойки и автосервисы, говорится в исследовании. Продавцы повысили цены в среднем на четверть — до 785 тыс. рублей по сравнению с предыдущим кварталом.
На 20% — до 835 тыс. рублей — выросла стоимость производственных предприятий и на 17% — до 600 тыс. рублей — общепита.
А вот сельскохозяйственные и строительные предприятия стали доступнее. Средняя цена первых снизилась на 43% (до 1,16 млн рублей), а вторых — на 32% (до 375 000 рублей).