Вопрос: Скоро праздник Курбан-байрам, я слышал, что произвести забой животного на Курбан желательно, но не обязательно. Действительно ли это так?

Ответ: По мнению имама Абу Ханифы (рахматуллахи алейхи) совершать жертвоприношение в дни курбан богатому человеку является ваджибом. В Книге «Бадаи’ Ас-Санаи’» в главе «Удхия» говорится: (وَلَنَا) قَوْلُهُ عَزَّ وَجَلَّ {فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ} [الكوثر: 2] قِيلَ فِي التَّفْسِيرِ: صَلِّ صَلَاةَ الْعِيدِ وَانْحَرْ الْبُدْنَ بَعْدَهَا، وَقِيلَ: صَلِّ الصُّبْحَ بِجَمْعٍ وَانْحَرْ بِمِنًى وَمُطْلَقُ الْأَمْرِ لِلْوُجُوبِ فِي حَقِّ الْعَمَلِ وَمَتَى وَجَبَ عَلَى النَّبِيِّ — عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ — يَجِبُ عَلَى الْأُمَّةِ لِأَنَّهُ قُدْوَةٌ لِلْأُمَّةِ، 

Нашими доказательствами являются слова Всевышнего Аллаха: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

В тафсире сказано: «Совершай намаз Ид’ (праздничный намаз) и заколи верблюдов после намаза»; и еще сказано: «Совершай утренний намаз коллективно и закалывай в долине Мина». Безусловно, это повеление является ваджибом для выполнения.

Когда что-то является ваджибом для Пророка (с.а.в.), то это будет ваджибом и для уммы, потому что он пример для уммы. В хадисе приводится от Пророка (с.а.в.), что он сказал: وَرُوِيَ عَنْ النَّبِيِّ — عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ — أَنَّهُ قَالَ: «ضَحُّوا فَإِنَّهَا سُنَّةُ أَبِيكُمْ إبْرَاهِيمَ، — عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ- «Совершайте курбан, т.к. это является сунной вашего праотца Ибрахима (алейхи салям)».

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «مَنْ لَمْ يُضَحِّ فَلَا يَقْرَبَنَّ مُصَلَّانَا» : وَرُوِيَ عَنْهُ — عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ — أَنَّهُ قَالَ َ «Кто не приносит жертву в курбан, пусть не приближается к месту нашей молитвы». В другом хадисе говорится: «مَنْ ذَبَحَ قَبْلَ الصَّلَاةِ فَلْيُعِدْ أُضْحِيَّتَهُ وَمَنْ لَمْ يَذْبَحْ فَلْيَذْبَحْ بِسْمِ اللَّهِ» «Кто совершает курбан до Праздничного намаза, то пусть принесет жертву повторно, а кто не совершил до Праздничного намаза, пусть режет с Именем Аллаха».

В данном хадисе Пророк (с.а.в.) велел повторить заклание курбана, если он был совершен до праздничного намаза, это является доказательством обязательности (вуджуб). («Бадаи’ Ас-Санаи’», «китаб «Аль-Удхия»). والله أعلم

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *