В нашей республике уже два месяца идет реализация проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. Проект должен быть завершен в конце 2020 года. Его результатом станет — как минимум установка банкоматов и терминалов в сельских поселениях и оборудование небольших магазинов и почтовых отделений электронными терминалами для приема к оплате платежных карт. Но основная цель этой масштабной кампании – помочь населению и бизнесу получать базовый набор финансовых услуг: по кредитованию, страхованию, формированию вкладов и сбережений, а также платежные услуги.

Марина Магомедовна, каковы результаты первых двух месяцев работы в претворении в жизнь проекта по финансовой доступности в республике?

 

В этой программе особое внимание будет уделяться малонаселенным и труднодоступным селам Ингушетии. В ее реализации, помимо Отделения-НБ Республика Ингушетия, участвуют органы исполнительной власти региона, администрации муниципальных образований, банки, организации, оказывающие услуги почтовой связи и доступа в Интернет.

Наличие качественного сигнала сети Интернет – главное условие для начала нашей работы. Поэтому первое, что мы сделали — общими усилиями выявили точное количество населенных пунктов, в которых нет доступа к Всемирной паутине и места со слабым сигналом.

В республике идет анкетирование населения и представителей малого и среднего бизнеса, с целью   выяснения состояния финансовой доступности и качества предоставляемых услуг в их населенном пункте.

Надеемся, что анализ результатов опроса поможет нам получить более полную картину того, как работают уже существующие точки финансовых услуг, а где они отсутствуют вовсе.

Почему возникла тема финансовой доступности?

Эта тема назрела давно.  Во всем мире дистанционный доступ к финансовым услугам через Интернет уже стал нормой. Также хотя бы одна полноценная точка доступа к финансовым услугам должна быть в каждом населенном пункте республики, где можно пополнить счет, осуществить платежи и переводы.

Особенно это важно для людей, живущих в отдаленных районах, которые не всегда имеют физическую возможность посещать отделение банка для получения нужной услуги, так как для этого им нужно отправляться в районный центр или город.

Подобный набор услуг поможет жителям и предпринимателям, не покидая свои села, получать финансовое консультирование и доступ к дистанционному обслуживанию через интернет круглосуточно. Это экономит время и деньги. В конечном счете, всем жителям республики станут доступны сервисы, позволяющие воспользоваться имеющимися на счете средствами в любое время и в любом месте.

Еще один немаловажный фактор – получая доступ к самым простым финансовым услугам, пользователи повышают свою финансовую грамотность. Ведь прежде чем начать чем-то пользоваться, мы изучаем инструкцию.

Реализация проекта поможет также повысить информированность населения и бизнеса о новшествах в сфере финуслуг. Стремительно развивающиеся информационные технологии упрощают и облегчают жизнь людей. И наша задача, чтобы как можно большее количество жителей республики узнало о них и имело возможность пользоваться ими.

Один комментарий к “«Финансовые услуги станут доступны всем жителям республики»: заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения-НБ Республика Ингушетия Марина Чахкиева”
  1. Hello, i think that i saw you visited my website so i came to go back the
    choose?.I am trying to in finding issues to enhance my web site!I assume
    its adequate to make use of some of your ideas!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *