Вчерашние ученики попрощались со школой и в торжественной обстановке пришли получать золотые медали «За особые успехи в учении». Церемония награждения отличников учебы состоялась в минувший вторник в актовом зале школы № 6 города Назрани.
Помощник главы Кабинета министров Республики Ингушетия Тимур Гайсанов зачитал приветственный адрес от председателя правительства Зялимхана Евлоева и высказал мнение, что такое большое число медалистов вызывает глубокое восхищение и уважение. «Вы — интеллектуальная элита республики, надежда ваших родителей, наша общая надежда!» — отметил он. После многочисленных выступлений и слов поддержки, в зале наступил самый волнующий кульминационный момент, которого ждали выпускники на протяжении последних нескольких лет
. Отличникам вручили аттестаты и золотые медали. Эти мгновения счастья хорошо запомнила и Айна Хашиева, выпускница Нестеровской средней школы № 3, которая на протяжении одиннадцати лет прилежно училась и принимала активное участие в общественной жизни школы. «Не скрою, что мы, вчерашние школьники, испытываем сегодня какие-то смешанные чувства, — признается Айна. — Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный, потому что навсегда прощаемся со школой, а радостный — оттого что нас награждают за отличную учебу и примерное поведение». Вручение аттестатов для выпускников всегда означает начало нового, не менее ответственного этапа жизни. Что касается сегодняшних победителей, можно сказать, что их неиссякаемое трудолюбие, усидчивость и тяга к знаниям достойно увенчаны золотыми медалями.
Кроме того, стоит отметить, что в нашей республике есть много победителей и призёров олимпиад различного уровня, включая всероссийские. И, безусловно, мы по праву можем гордиться ими, такими умными и талантливыми представителями молодежи, за которыми будущее всей страны. Как нам стало известно, в этом году медалью «За особые успехи в учении» в Республике Ингушетия награжден 91 выпускник. Все медалисты, как и следовало ожидать, полны решимости продолжить учебу в высших учебных заведениях. А наличие медали станет им только «на руку». Немного вдаваясь в подробности технической составляющей этой высокой награды, отметим, что история появления золотой медали началась в далеком 1828 году. За это время знак отличия несколько раз отменяли, но затем снова возвращали. Интересно, что вплоть до 1954 года золотая медаль состояла из 11 граммов чистого золота 585 пробы. Затем проба была понижена до 375, а количество граммов уменьшено до 6. Нынешние «золотые» медали изготавливаются из медно-никелевого сплава и покрываются тонким слоем золотого напыления. Нужно также отметить, что до января 2019 года условия, при которых ученик мог получить золотую медаль, были довольно просты.
Все учащиеся средних школ, получившие итоговую оценку «пять» по всем предметам за два последних года, награждались почетным знаком отличия. Но, начиная с 1 января текущего года, условия получения золотой медали в школе заметно ужесточились. Произошло это по инициативе Рособрнадзора, который изменил также порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании. Таким образом, получилось, что отличных оценок в школе для того, чтобы удостоиться такой высокой награды, теперь недостаточно. По новым правилам школьники должны не только закончить десятый и одиннадцатый класс на отлично, но и с успехом сдать единый государственный экзамен. Такой способ, по мнению Министерства образования и науки, наиболее эффективен и понятен. Причём учительский состав отмечает, что в связи с изменениями законодательства отныне количество золотых медалистов в стране значительно поубавится. «Много разговоров можно услышать сегодня о том, что якобы эти золотые медали — заслуга не самих детей, а их родителей, которые постарались их выбить известным способом, — сетует Айна. — Я, конечно, не могу говорить за всех и утверждать, что это не так. Могу сказать за себя лично. Моими верными помощниками на всех экзаменах были три вещи: документ, удостоверяющий личность, ручка, и, как бы банально это ни звучало, мои мозги, которые я в течение десяти лет напрягала для того, чтобы не ударить в грязь лицом и достойно представить себя и своих педагогов на самом ответственном и финишном отрезке времени.
Поэтому очень обидно, что про выпускников-медалистов ходят такие нелестные высказывания, которые бросают тень и на тех, кто своими знаниями получил это высокое звание». Безусловно, золотая медаль в школе — это, наверное, самый первый и заветный трофей, о котором мечтают учащиеся. Но не всех желающих эта награда находит, а только избранных, а насколько заслуженно или незаслуженно — судить не нам. Самое главное, чтобы медалисты в дальнейшем показали обществу, что свою первую награду они получили не зря. Ведь одной учебой в школе жизнь этих молодых людей не заканчивается, надо и профессию получить, затем работать и приносить пользу людям. «Я уверена, что те знания, которые я получила в школе, станут моей надежной опорой не только для учебы в высшем учебном заведении, но и в жизни, — говорит Айна Хашиева.
— Поэтому я намерена до конца использовать свой интеллектуальный потенциал и стать настоящим профи в избранной специальности». Поделилась с нами Айна Хашиева и своими планами на будущее. Не поддаваясь никаким уговорам мамы и бабушки стать врачом или педагогом, она твердо решила учиться на программиста и уже подала документы на соответствующий факультет в один из самых престижных вузов страны. Надеемся, что на этом сложном пути у Айны получится овладеть необходимыми знаниями, и она станет отличным специалистом в избранной профессии.
«Пользуясь случаем, от лица всех медалистов я хотела бы выразить слова огромной благодарности всем нашим педагогам, которые вместе со знаниями вложили в нас частичку своего сердца и привели нас к такой большой победе. Победе над самим собой», — говорит Айна и признается, что хорошо учиться в наше время не так-то и просто. По её словам, только неравнодушие к своей работе и профессионализм современных педагогов берут верх над постоянно меняющимися программами ФГОС и позволяют им заботиться о детях, любить их и учить не только предметным знаниям, но и делать правильные жизненные шаги.