Сегодня во Всероссийском государственном институте кинематографии имени Герасимова,
в рамках 39-го международного кинофестиваля,
состоялась премьера первого профессионального фильма на ингушском языке «Сайти — сын Зоули»,режиссёра Амура Амерханова.

Фильм снимали в горах Ингушетии и в Москве.

Роли в фильме исполнили профессиональные актеры — Алексей Вакулов, Дугархан Кодзоева и Магомед Зурабов.

Фильм посвящен событиям конца XIX века. Это аутентичная картина о единении культур и ценностей. История о том, что благородство и достоинство не имеет национальности.

Это история о самопожертвовании и о выборе, о самобытности и уникальном кодексе чести, присущем ингушскому народу. История, явно показывающая все точки соприкосновения ингушской и русской культуры.

О сюжете фильма режиссер рассказывал газете «Ингушетия»,во время съёмок.

Неуловимый абрек много лет скрывается от солдат империи в глухих лесах кавказских гор. В одну из холодных ночей, зажатый кольцом врагов, он вырывается из окружения и набредает на одинокую хижину, которая приютилась у стен древнего замка. Дверь ему открывают вдова и ее сын-подросток.

Скрываясь от бури и преследования, грозный незнакомец находит ночлег в бедняцкой сакле. Ночью вдова узнает в госте человека, чей давний поступок перевернул жизнь ее семьи. Что решит подросток, оказавшийся перед сложным выбором? Преступит ли он древний закон гостеприимства?

В замкнутом пространстве горской хижины, где заперты непреодолимыми условиями три человека — каждый со своей задачей и целью, и вокруг дома, где стоят солдаты, персонажи принимают тяжелые решения, которые навсегда изменяют ход событий и жизнь каждого из участников этой истории.

Все повествование протекает в течение одной ночи и одного дня в горной Ингушетии, в одинокой хижине в окружении древних боевых башен, немых свидетелей многих и многих войн, протекающих у их подножия. Суровая природа подчеркивает гордый дух и решения, определяющие человека, выросшего здесь или попавшего сюда. Сама суровость окружающей действительности диктует поступки и характер истории.

Основная идея фильма — становление мужчины посредством сложного морального выбора. Противостояние самобытности и древнего аутентичного закона машине империи, безликому и кровожадному усреднению. Идея о высшем мериле чести, не имеющем нации и религий.

Премьера фильма прошла на ура.Зрители остались довольны просмотром и качеством представленного фильма.