Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов и руководитель ФКУ «Упрдор Кавказ» Руслан Лечхаджиев обсудили ряд вопросов, связанных с ходом реконструкции участка федеральной автодороги «Кавказ», использованием придорожных полос трассы, проблемами организации и обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети республики.

По словам Махмуда-Али Калиматова, все обозначенные темы так или иначе регулируются федеральными законами, обозначающими круг полномочий и обязанностей конкретных должностных лиц органов управления дорожным хозяйством, правоохранительных органов, контролирующих ведомств, органов исполнительной и муниципальной власти, поэтому все сопричастные структуры и ведомства также присутствовали на расширенном совещании.

AF3I7373_новый размер.jpg

«ФАД «Кавказ» является основной транспортной артерией нашей республики, и от «здоровья» этой артерии во многом зависят результаты экономической деятельности, комфортность передвижения жителей и гостей региона, а также безопасность дорожного движения», – заявил Глава региона во вступительном слове.

Он также отметил, что немаловажное значение играет и контроль над использованием придорожных полос, пресечением строительства объектов, не отвечающих целям и задачам развития и эксплуатации дороги, требованиям обеспечения транспортной и экологической безопасности.

Руслан Лечхаджиев, в свою очередь, подчеркнул, что обеспечение безопасности на дорогах напрямую зависит от всех контролирующих органов, и их участие в совещании и повседневной работе по предупреждению аварийности очень важно.

«Мы со своей стороны стараемся сделать современную, качественную автодорогу, отвечающую всем стандартам. Ингушетия – это единственный субъект, где возведены разноуровневые транспортные развязки, но ДТП при этом растет. До начала реконструкции не было такого количества попутных боковых столкновений, а сейчас это – 60% от всех аварий, что говорит о нарушениях, гонках на дорогах», – констатировал руководитель ведомства.

Реконструкция участка автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» на территории республики начата летом 2018 года с предполагаемым завершением работ к 30 ноября 2020 г. Однако ввод объекта в эксплуатацию был перенесен на декабрь 2021 г. в связи с переносом лимитов. Протяженность реконструируемого участка составляет 25,9 км. К началу текущего месяца выполнены строительно-монтажные работы на участке в 20 км, сейчас строительно-монтажные работы ведутся на оставшихся 5,9 км.

Участники заседания сошлись во мнении, что, поскольку количество ДТП при этом за прошедший год выросло, необходимо реально оценить ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения, определить основные направления деятельности всех органов власти и органов надзора для снижения уровня аварийности. В этой работе должны участвовать все – семья, образовательные учреждения, духовенство, органы исполнительной власти и муниципального управления, общественные объединения, СМИ и т.д. Речь, по их словам, о формировании с младенчества принципа законопослушного поведения на дорогах.

AF3I7628_новый размер.jpg

По данным УГИБДД МВД по Ингушетии, одним из проблемных вопросов в обеспечении безопасности дорожного движения является массовое использование подложных и архивных государственных регистрационных знаков. Из отбракованных Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД 536 тысяч фотоматериалов 81 % – это использование подложных регистрационных знаков.

За двенадцать месяцев 2020 года в республике зарегистрировано 205 дорожно-транспортных происшествий, в которых 68 человек погибло и 362 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество ДТП выросло на 12,6%, число погибших в них людей на 17,2%, и по числу раненых в них людей произошел рост на 20,1%.

За январь–февраль 2021 г. на территории региона зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия, в которых 5 человек погибло и 62 получили ранения. Если сравнить с аналогичными месяцами прошлого  года, наблюдается снижение количества ДТП на 11%, числа погибших в них людей – на 58%, но по числу раненых в них людей отмечается увеличение на 5%. В настоящее время, исходя из анализа аварийности по итогам первых месяцев текущего года и с учетом реализуемых мер, в 2021 году прогнозируется снижение аварийности.

Тем не менее, Махмуд-Али Калиматов сфокусировал внимание присутствующих на том факте, что Ингушетия входит в число первых по уровню ДТП по стране, рекомендовал территориальной Госавтоинспекции обратить на это пристальное внимание и усилить свою деятельность.

«Со статистическими данными не поспоришь. Далеко ходить не надо – давайте начнем со своих подчиненных. Сколько затонированных машин, сколько подложных номеров на дорогах? Среди них есть госслужащие, работники силовых структур», – добавил он.

AF3I7634_новый размер.jpg

Кроме того, участники совещания обсудили взаимодействие между ФКУ Упрдор «Кавказ» и Правительством Ингушетии, урегулирование возникающих вопросов, в том числе возможность строительства дополнительных транспортных развязок на магистрали и надземных пешеходных переходов, а также ускорения темпов работ по строительству пешеходного перехода в Насыр-Кортском административном округе Назрани, где расположены социальные и спортивные объекты (школа, детский сад, Дворец спорта и другие).

Махмуд-Али Калиматов и Руслан Лечхаджиев пришли к взаимопониманию по всем обсужденным вопросам. Руководитель федерального ведомства отметил, что перспектива улучшения инфраструктуры в целях повышения безопасности и эстетического вида проекта будет рассмотрена, поскольку указанные критерии качества являются первостепенными для Росавтодора.

Пресс-служба Главы и Правительства РИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *