Специалисты Лиги безопасного интернета рассказали, в чем кроется опасность западных соцсетей для детей.
Недавно стало известно, что разработчик видеоигр Epic Games и автор всемирно известных конструкторов Lego собираются создать метавселенную* для детей. Будущие владельцы «виртуального детского мира» сразу озвучили принципы, на которых будет строиться их пространство. Это безопасность, конфиденциальность и наличие инструментов, которые позволят и юным игрокам, и их родителям контролировать их пребывание в метавселенной*.
Звучит, на первый взгляд, здорово и ответственно, но, к сожалению, это уже не первый раз, когда коммерческие гиганты решают «омолодить» аудиторию и начать взращивать своих будущих покупателей буквально с пеленок.
В погоне за прибылью корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации.
Корпорации обвиняют в том, что они намеренно разработали алгоритмы, которые удерживают несовершеннолетних на платформах и поощряют увеличивать время, которое они там проводят. При этом, по заявлениям истцов, ИТ-гиганты прекрасно осведомлены о том, какой разрушительный эффект оказывает привыкание к платформам, однако ничего с этим не делают и не предупреждают ни юных пользователей, ни их родителей.
«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», — считает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Лига безопасного интернета считает, что американские IT-гиганты, создавая «детские версии» взрослых сервисов, такие как детский Instagram, не собираются заниматься модерацией опасного контента, влияющего на психику детей. Как пример опасного приложения — YouTube Kids. Наличие такой функции, как автовоспроизведение, позволяло алгоритму сервиса запускать ролики, рекламирующие диеты, или вообще видео, призывающие детей к самоубийству.
Российские программы способны заменить опасный контент западных разработчиков. Но, Лига безопасного интернета считает, что прежде чем пускать туда детей, надо всё тщательно протестировать. Ждать безопасные и надежные решения от западных соцсетей не стоит — им это просто не выгодно.