Первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин в интервью URA.RU рассказал об изменениях медиапотребления в России в связи с блокировкой ряда иностранных соцсетей, а также о новых требованиях к органам власти по работе в соцсетях.
Собрали для вас самые интересные моменты из интервью, полную версию читайте по ссылке.
▪️Instagram* продолжает терять аудиторию
По данным Brand Analуtics, уже на конец апреля 56% пользователей снизили активность в Instagram*. Уменьшение контента в соцсети произошло на 31%.
▪️Рост ВК и Telegram; возрождение «Одноклассников»
Прирост у ВК — более 4 млн ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22%. Telegram растет так же сильно: за март в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 млн новых подписчиков. Что касается «Одноклассников»: количество восстановленных старых аккаунтов выросло на треть, темп новых регистраций — в полтора раза.
▪️Как дела у TikTok?
Несмотря на то, что фактически нового российского контента там нет, аудитория TikTok в апреле не падала. Скорее всего, TikTok вернется в страну после доработки своих алгоритмов под требования законодательства РФ и после этого начнет забирать в себя уходящую из Instagram* аудиторию.
▪️Новые рекомендации органам власти по работе в соцсетях
Основной трафик с заблокированных соцсетей переходит в ВК и Telegram, поэтому сегодня мы рекомендуем органам власти в обязательном порядке использовать для работы эти две площадки.
Практически все этому следуют: мы видим, что более 70 губернаторов открыли страницы в «телеге» и ВК. Третья соцсеть — «Одноклассники» — рекомендована в факультативном порядке. Также органам власти в будущем придется работать с TikTok.
▪️Как будет оцениваться успешность работы губернаторов, мэров в соцсетях?
По качеству ведения пабликов и личных страниц (например, есть рекомендация использовать больше видео и меньше текста), числу подписчиков и охвату публикаций (в отношении каждого региона при этом учитывается специфика, размер интернет-аудитории), по скорости и качеству ответов на обращения граждан.
Качественные информативные аккаунты — основа обратной связи. Например, еще в 2020 году мы фиксировали, что обращения граждан приходят со страниц органов власти только в 5% случаев. А сейчас таких обращений уже 40%.
* соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ