При этом туристический рынок постепенно приходит в себя и учится развиваться и существовать в этих новых условиях.
Ориентация на безопасные путешествия, заботу о здоровье, развитие устойчивого туризма, эко- , гастро-туризм и прочие тенденции 2021 года по-прежнему останутся с нами и в 2022 году. Однако предпочтения российских туристов несколько изменились в связи с быстро меняющимися условиями для путешествий, что отразилось и на наметившихся новых трендах рынка.
Одним из ключевых российских трендов в 2021 г. продолжает оставаться переориентация на поездки внутри страны.
2021 год продемонстрировал рост интереса к культурно-познавательному, активному и гастрономическому туризму. Развитие эко-маршрутов в Ингушетии станет приоритетом не только 2022 года, но и последующих лет и позволит увеличить поток, как российских, так и иностранных туристов.
Кроме того положительным моментом для развития туризма в Ингушетии, безусловно, стало дополнительный запуск новых прямых авиарейсов из Ингушетии в Самару, Ростов-на-Дону,Сочи и Тюмень в первом полугодии 2022 года.
Развитие туризма в регионе зависит от возможности конкурировать в сфере: сервиса, инфраструктуры, популярности, событийных мероприятий, впечатлений и других немаловажных направлениях.
Вначале июня состоится открытие Летнего туристического сезона, в рамках которого планируется проведение гастрономического фестиваля «Вкус Кавказа», открытие Туристического центра на территории Курорта «Армхи». Новый Туристический центр предложит гостям курорта новые места размещения – это современные индивидуальные коттеджи, а также разработаны новые туристические маршруты и другие услуги досуга. В рамках летнего туристического сезона и 30-летия Республики Ингушетия планируется провести региональный конкурс «Лучший по профессии» в номинации «лучший фотограф».
В преддверии летнего туристического сезона мы составили для наших гостей Топ-5 мест для отдыха и посещения в нашем регионе.
Курорт «Армхи».
Посетить курорт Армхи – это, пожалуй, самый красивый курорт Северного Кавказа, основанный в 1928 году, расположенный на северных склонах Большого Кавказского хребта, на высоте 1250-1550 м над уровнем моря в центре Армхинской сосновой рощи горной Ингушетии.
Комплекс раскинулся в сосновом бору на северных склонах Большого Кавказского хребта, на высоте 1250-1550 м над уровнем моря. ВТРК «Армхи» отличается современным оборудованием, многообразием развлечений для туристов, а также своим уникальным расположением. Чистый горный воздух, зелень деревьев, родники с целебной водой – идеальные условия для расслабления и отдыха от городской суеты.
Для активного отдыха летом в Армхи построен верёвочный городок, пейнтбольный клуб, бассейны, а так же велотропы. Велотрасса всесезонного курорта «Армхи» соответствует мировым стандартам. Открытые бассейны с вышками и трамплинами водно-спортивного комплекса «Чайка» в условиях высокогорья активно используются для соревнований и рассматриваются как место тренировки сборной России по плаванию.
Из курорта «Армхи» многочисленные экскурсии познакомят гостей с природными достопримечательностями и уникальными памятниками средневековой архитектуры ингушского народа, которые в большом количестве расположены в окрестностях курорта.
Популярный пешеходный маршрут — деревянная лестница здоровья на 1500 ступенек — самая протяженная в России.
Кроме того, на территории проводятся экстрим-мероприятия: фестиваль бейсджампинга, марафоны, соревнования по велотриалу, увлекательные джип-туры.

Средневековый архитектурный комплекс — Вовнушки
Величественный средневековый замковый комплекс Вовнушки — расположен в узком ущелье Озди-Чож на оконечностях сланцевых гребней и состоит из двух отдельных неприступных замков, соединявшихся в древности по преданию подвесным мостиком. Боевые башни четырехъярусные, с узкими бойницами, высоким парапетом и плоской крышей. Подступы к башням и жилым пристройкам преграждают мощные крепостные стены, которые поначалу воспринимаются как естественная часть горы. По дну ущелья несёт свои воды река Гулой-хи.
Боевые башни наглядно иллюстрируют понятие «твердыня»: огромные каменные сооружения, твердо стоящие на твердом скальном основании. Замок-крепость Вовнушки – предмет особой гордости ингушей, символ стойкости и непоколебимости духа народа, память о его героическом прошлом. Вовнушки — в переводе с ингушского означает «место боевых башен».

Храм Тхаба-Ерды
Тхаба-Ерды, один из древнейших христианских храмов на территории России.​Памятники средневековой архитектуры в большом количестве сосредоточены в Таргимской котловине. Это сердце горной Ингушетии. Именно отсюда получило своё распространение древняя архитектура по всей горной Ингушетии и здесь же расположены культовые памятники древнего зодчества. Однако самым известным среди них и самым древним на территории России и Ингушетии является христианский храм Тхаба-Ерды (VIII в.), отличающийся от других храмов Северного Кавказа своим большим размером и богатым декором. Храм расположен в 4 км. от Таргима, на правом берегу р. Ассы. Храм неоднократно на протяжении свыше двухсот лет описывался русскими и иностранными учеными.
Впервые храм Тхаба-Ерды был открыт квартирмейстером русской армии Штедером в 1787 году. Храм Тхаба-Ерды, возникший в период VIII-IX вв., — один из замечательных памятников культовой архитектуры. Архитектурная композиция, орнаментальные и фигурные украшения указывают на высокую художественную ценность сооружения. Памятник за время своего существования несколько раз реконструировался и видоизменялся. Дошедший до нас вид памятника относится к XIV-XVI вв. и насчитывает четыре строительных периода. Это культовое сооружение было построено на том месте, где ранее стояло древнее святилище, очень почитаемое ингушами. Об этом свидетельствует храмовая ограда с выбитыми языческими символами и камни с углублениями так называемые чашечные камни, вставленные под оградой. По мнению учёных они могли служить для жрецов картой звёздного неба или могли быть календарными знаками. В архитектуре храма прослеживается влияние византийской, армянской, а так же грузинской церквей. Об этом свидетельствуют разновременные и характерные детали армянской и грузинской архитектуры. О влиянии армянской церкви говорит восточная часть стены украшенная библейскими сюжетами. О влиянии грузинской церкви подтверждают характерные грузинской храмовой архитектуры XII в., декоративные детали – барельефы и растительный орнамент. На храме западной фасадной стене находятся фигуры людей заключённые в дугообразной выступающей рамке – тимпане. Эту скульптурную композицию называют ещё и «ктиторской группой». Такой декор присутствовал и на грузинских храмах построенных во времена правления царя Давида Строителя.
В период средневековья данный храм являлся законодательным органом своего времени. В определенные дни для совершения религиозных обрядов и разрешения спорных вопросов к храму стекались жители обществ Хамхи, Галгай, Чулхой, Цхьорой и Фяппий. Так же при храме Тхаба-Ерды находился «Мехка кхел» — суд страны.

Этнографический музей «Башня Согласия- Барта Г1ала»
Барта Г1ала — Башня Согласия самое высокое здание, в Ингушетии построенное в 2013 году в центре столицы Ингушетии — городе Магас, в стиле увеличенной в четыре раза средневековой боевой ингушской башни. Высота Башни Согласия составляет 100 метров. Башня Согласия является одним из главных туристических объектов равнинной части Ингушетии. Большая площадь и планировка этажей башни позволяют проводить в ней различные культурно-массовые мероприятия, научные конференции, в частности, Крупновские чтения, заседания Совета тейпов, молодёжные форумы. На отдельных этажах открыт этнографический музей.
На высоте 85 метров находится смотровая площадка из сверхстойкого стекла, с которой открывается панорама города Магас и окружающей территории
Посетители музейного комплекса смогут не только получить обширную информацию об истории «Башни согласия» и региона в целом, но и самим принять участие в мастер-классах и лекциях, в ходе которых гости музея смогут приобщиться к жизни предков и почувствовать себя на месте одного из жителей древнего поселения.

Цей-Лоам — священная гора
Камням, скалам, горам, как и во всем мире, поклонялись все древние обитатели Кавказа, но в каждом его уголке, у каждого народа этот культ имел свои черты. Скалистые неприступные склоны священной г. Цей-Лоам (3171 м) часто скрыты туманом или окутаны облаками — это придает ей таинственную мрачность и зловещий вид. Возможно изменчивый вид горы, её настроения в глазах средневековых ингушей придавал ей ореол святости и таинственности. В древней ингушской мифологии гора Цей-Лоам отождествлялась с троном божества Селы — небесного громовержца и покровителя природных явлений.
Жизнь горцев всегда была полна опасностей и лишений и зависела от капризов природы. Необъяснимые природные явления, болезни и опустошительные эпидемии — все это наводило суеверный страх и ужас на горцев. Чувствуя свое бессилие перед силами стихии, люди стали постепенно «заселять» горы богами, добрыми и злыми духами, душами умерших предков, у которых искали помощи и покровительства. ​
Если у Цей-Лоама кто-нибудь видел летающего орла, он возносил ему молитву, так как считалось, что Села иногда летает по небу в облике орла. самой быстрой и сильной из всех птиц, парящей высоко в небесах. Смелость и быстрота полета орла ассоциировались с грозой и огненными стрелами-молниями — проявлениями воли божества Селы.
Именем Селы был назван один из весенних месяцев-май, и посвящен один день недели — среда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *