Назрановской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры, была проведена проверка исполнения требований законодательства при содержании пешеходных переходов на территории Республики Ингушетия.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Свода правил «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями», утвержденного приказом Минтранса России от 2 декабря 2014 года №33 (далее – СП 227.1326000.2014), а также других нормативных документов в части содержания железнодорожных переходов в соответствие нормам и правилам. В нарушение указанных правил на пешеходном переходе, расположенном на 2050 км пк1 перегона Назрань – Плиево Северо-Кавказской железной дороги, не обеспечен своевременный ремонт настила железнодорожного пешеходного перехода внутри рельсовой колеи – используемые в качестве настила части деревянных шпал частично сгнили, что не исключает возможности травмирования граждан вследствие падения, с наружной стороны колеи (с обоих сторон от железнодорожного пути) верх бетонного настила железнодорожного пешеходного перехода, расположен относительно верха головки рельса ниже более чем на 20 мм (фактически до 120 мм), внутри колеи настил (части деревянных шпал) расположен в одном уровне или ниже уровня головки рельса до 40 мм, при требовании: «… выше уровня головки рельса в пределах от 10 до 30 мм, с правой стороны ж.д. пути при наличии перепада высот пешеходного перехода более 360 мм лестница не дублирована пандусом для инвалидных колясок или колясок с детьми, информационная система пешеходного перехода для граждан, пересекающих ж.д. пути малоинформативна, взаимоисключающие запрещающий знак «Ходить по ж.д. путям запрещено!», устанавливаемый в местах несанкционированного прохода граждан по железнодорожным путям и предупреждающий знак «Берегись поезда!», устанавливаемый в местах прохода граждан через железнодорожные пути, размещены на одной опоре контактной сети в  более чем 10 м в стороне от пешеходного перехода. Требуемые предписывающие знаки «Переход через ж.д пути» и «Будьте внимательны, перехода через железнодорожный путь!» отсутствуют, видимость нечетного железнодорожного подвижного состава, для пешеходов, приближающихся слева к железнодорожному пути, начиная на расстояния не менее 5 м от крайнего рельса пересекаемого железнодорожного пути предельно допустимая с учетом расположения пешеходного перехода перед кривым участком пути при установленной скорости движения поездов, при этом, условия видимости ухудшаются деятельностью местного населения, отсыпающего землю на откос выемки.

В целях устранения выявленных нарушений закона в адрес начальника 10.01.2022 Прохладненской дистанции пути внесено представление, которое находится на рассмотрении. Кроме этого, 20.01.2022 в отношении начальника Прохладненской дистанции пути возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ по квалифицирующим признакам «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, которое направлено на рассмотрение в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *