В этом году количество заявок на конкурс брендов, который проводят АСИ и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, поступило более 12 тыс. заявок – почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Самыми популярными категориями стали «Продукты питания» и «Потребительские товары».
Министерство экономического развития Ингушетии совместно с «Кавказ.РФ» проводило активную работу по участию предпринимателей республики в конкурсе.
Более 15 предпринимателей успели подать заявки. Среди них такие крупные производства, как ООО «Птицекомплекс «Южный» по промышленному производству и переработке мяса индейки под брендом «Индивей», завод по производству минеральной воды «Ачалуки», комбинат детского питания «Магас». Есть несколько заявок от IT-проектировщиков: Tobtap- АйТи платформы и группы «Интензибен» по созданию компьютерных программ.
Известное предприятие «Шади» по производству изделий из рыбьей кожи, Ассоциация мастеров войлочного ковроделия «Истинг», Ассоциация ремесленников Ингушетии «Aring», Студия творчества «Titan», занимающаяся изготовлением изделий из дерева, металла, цветной печати, 3D-печати, ряд дизайнерских предприятий и производители продуктов питания Ингушетии также примут участие в объявленом конкурсе.
Помимо пяти основных номинаций – «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «ИТ», «Высокие технологии» — объявлены 15 отраслевых и 4 специальных номинации, которые учредили партнеры конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия», «Самая смелая идея». Также расширилась партнерская сеть конкурса, среди новых участников проекта – Zasport, NovikovGroup, VK Cloud, Роспатент, Simple.
Цель конкурса – оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны. Конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению Президента России и собрал порядка 5 тыс. участников – растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и прибыль. Больше 1 тыс. участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.
«Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше — сейчас важно помочь российским производителям, что называется раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только не только в России, но и в мире в целом», —заявил Владимир Путин на форуме «Сильные идеи для нового времени».