Жители России поделились с «Вебером» своим мнением о телефонных мошенниках и спамерах

Эпоха цифровизации и информационных технологий, помимо очевидных преимуществ, остро поставила вопрос о сохранности персональных данных пользователей интернета. Не секрет, что наши данные становятся цифровой «витриной», доступ к которой могут получить третьи лица, в том числе спамеры и мошенники. В результате сегодня каждый человек – потенциальная жертва обманных схем мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов и следователей.
«Вебер» решил узнать у россиян, насколько проблема телефонного спама актуальна для них: жители страны поделились своим опытом и рассказали, от кого они чаще всего получают назойливые рекламные предложения, пользуются ли антиспам-сервисами и делятся ли с близкими советами по борьбе с мошенниками.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ
88% когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства, при этом каждый 5 — 21% попадался на телефонное мошенничество. 76% ни разу не становились жертвами мошенников.
Самые распространенные звонки от мошенников – это:
Звонки от службы безопасности банка
69%
Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государств
65%
Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи
21%
Предложение работы на маркетплейсах
19%
Звонок или сообщение о выигрыше в лотерею 16%

Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *