«Вебер» узнал у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека
«—Что такое хорошо и что такое плохо?», — спрашивал крошка сын у своего отца в культовом стихотворении, которое написал Владимир Маяковский в 1925 году. А в 2024 году «Вебер», держа руку на пульсе общественного мнения, решил узнать у россиян, где сегодня они проводят для себя эту самую черту между «хорошо» и «плохо»: кого они считают человеком воспитанным, а кого – грубым, где чаще всего сталкиваются с проявлениями хамства и что думают о штрафах за неподобающее поведение в общественных местах.
«Представления людей об этичном, культурном поведении у всех разные, они часто зависят от среды, в которой находится человек, и многих других особенностей. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством», — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
89% россиян так или иначе сталкиваются с хамством.
Для большинства опрошенных хамство – это:
— неуважение, безразличие и высокомерие по отношению к людям
— применение оскорблений и унижений с переходом на личности
— вызывающее, грубое и провокационное поведение.
Выражая согласие или несогласие с предложенными суждениями, россияне отметили, что хамство – это игнорирование человеком замечаний окружающих, которым он доставляет неудобства (83%), неуместные комментарии, комплименты и навязчивое внимание в адрес других людей (63%), а также прослушивание музыки, просмотр видео и видеозвонки в общественных местах без наушников (59%).
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 респондентов старше 18 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *