Мошенники начали использовать новый способ обмана пенсионеров. Они представляются сотрудниками Социального фонда, рассказывают о некоем «неучтенном стаже» и предлагают перерасчет пенсии. На деле преступники просто выманивают у людей личную и платежную информацию и крадут деньги. О том, как работает схема и как защитить от нее пожилых людей рассказали в региональном отделении Банка России.

По словам экспертов Отделения-Национальный банк по Республике Ингушетия, сама по себе легенда о «неучтенном стаже» и возможностях перерасчета размера пенсии известна уже несколько лет. Некоторое время назад в газетах бесплатных объявлений часто публиковали рекламу юристов, которые обещали пенсионерам помощь с выявлением неучтенного рабочего стажа и пересчете пенсионных баллов.

Это объяснялось частыми изменениями в ходе пенсионной реформы и непонимания людьми системы пенсионных баллов. А мошенники, как известно, моментально находят слабые места в изменениях в законодательстве и используют их в своих целях.

Тогда злоумышленники обещали доверчивым жертвам, что после заключения договора с ними и предоставления копий всех документов смогут добиться увеличения размера пенсии, а также крупных единовременных компенсаций всех положенных, но недоплаченных Пенсионным фондом денег. Но в итоге просто вытягивали из граждан деньги якобы «на оплату пошлин и экспертиз», оформляли на их имя кредиты и затем просто исчезали.

«В новой версии схемы своими жертвами мошенники обычно выбирают пожилых людей. Звонят пенсионерам, представляются сотрудниками Социального фонда, сообщают о некоем «неучтенном стаже», якобы выявленном во время проверки и предлагают оформить заявление на перерасчет пенсии.

Тех, кто поверил в легенду, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров, которые находятся в городе, где живет пенсионер. Это окончательно усыпляет бдительность человека.

Злоумышленники также предлагают подать такое заявление в телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS-сообщения. Узнав код, мошенники получают доступ либо к аккаунту человека на портале «Госуслуги», либо к банковскому приложению, что приведет к доступу к учетной записи или к попытке перевода денежных средств со счета человека», – рассказал управляющий Отделением-НБ Республика Ингушетия Магомед-Бек Ужахов.

 

Способы защиты

Чтобы защитить пожилых родственников от мошенников специалисты банка советуют чаще рассказывать им какие схемы обмана существуют и приучать не называть никаких данных по телефону. В случае сомнений лучше всего закончить разговор.

Также полезно будет установить на их телефоны антиспам-приложения, которые технически ограничат нежелательные звонки. Кроме того, можно привязать авторизацию в сервисах для пожилого родственника к SMS-сообщениям на дополнительный номер телефона, владельцем которого будет один из членов семьи или другой надежный человек. Заодно можно настроить дублирование SMS на свой номер.

Если мошенники уже узнали конфиденциальные данные, в первую очередь нужно заблокировать доступ к «Госуслугам» и банковским счетам. Лучше сразу позвонить в свой банк и выяснить, проводились ли какие-либо операции по счетам без вашего ведома.

Помните, что сотрудники Социального фонда никогда не будут звонить гражданам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать код из SMS-сообщения, для того чтобы записаться на прием. Если вас просят это сделать, нужно прекратить разговор и перезвонить по официальному номеру ведомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *