Проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов был внесен в цифровом виде по каналам электронного документооборота.
В 2025 году прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 36,1 трлн рублей в 2024 году до 40,29 трлн рублей в 2025 году (+11,6% к 2024 году). В последующие годы продолжится умеренный рост доходов федерального бюджета.
Прогнозируется увеличение расходов федерального бюджета с 39,4 трлн рублей в 2024 году до 41,46 трлн рублей, 44 трлн рублей и 45,9 трлн рублей в 2025-2027 годах соответственно.
В 2025-2027 годах исполнение федерального бюджета ожидается с дефицитом на уровне 0,5% ВВП в 2025 году, 0,9% ВВП в 2026 году и 1,1% ВВП в 2027 году. За этот период ненефтегазовыйдефицит будет сокращен до 5,0% ВВП в 2027 году (на 2,5 п.п. ВВП относительно 2024 года).
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2025-2027 годах будут выступать государственные заимствования Российской Федерации. При этом объем госдолга России останется на безопасном уровне (18%).
Бюджетная политика проводится в соответствии с бюджетными правилами. Бюджет сформирован исходя из обеспечения структурной сбалансированности и нулевого первичного структурного дефицита.
Проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов направлен на реализацию национальных целей развития.
На мероприятия Нацпроектов предусматривается более 40 трлн рублей средств федерального бюджета в течение 6 лет. По сравнению с действующими в 2019-2024 гг. Нацпроектами финансирование в части федерального бюджета увеличено практически в 2 раза. В бюджетной трехлетке на финансирование новых Нацпроектов предусмотрено в 2025-2027 гг. 5,7 трлн рублей, 6,2 трлн рублей и 6,3 трлн рублей, соответственно.
Ключевыми приоритетами подготовленного Правительством бюджета являются выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, обеспечение обороны и безопасности страны, обеспечение технологического суверенитета.
На раздел «Социальная политика» в проекте бюджета заложено в 2025 году – 6,4 трлн рублей, в 2026 году – 7,19 трлн рублей, в 2027 году – 7,24 трлн рублей. Также с 2025 года предусмотрено возобновление индексации пенсий работающих пенсионеров.
Особое внимание государством уделяется адресной помощи семьям с детьми. По поручению Президента выстроена целостная система поддержки семей с детьми с охватом всех нуждающихся: начиная от беременности матери до достижения ребенком 17 лет охвачено 10 млн человек. На выплату единого пособия в федеральном бюджете предусмотрено более 4,0 трлн рублей на 2025-2027 годы.
Около 1,7 трлн рублей предусмотрено с учетом продления программы маткапитала до 2030 года.
На здравоохранение в 2025 году предусмотрено — 1,86 трлн рублей, в 2026 году – 1,86 трлн рублей, в 2027 году — 1,91 трлн рублей.
В трёхлетке продолжится модернизация первичного звена здравоохранения, будут открыты первичные сосудистые отделения и другие подразделения на базе районных больниц, создана система дистанционного мониторинга здоровья, новые объекты в системе здравоохранения.
Законопроектом о бюджете предусмотрена такжефинансовая поддержка регионов. На эти цели будет направлено 3,3 трлн рублей ежегодно (2025г — 3,26 трлн, 2026г — 3,29 трлн, 2027 — 3,32 трлн), в том числе на реализацию национальных проектов – около 1 трлн рублей в год.