В 2024 году Банк России получил от жителей региона 131 обращение. Это на 24% меньше, чем годом ранее. Потребители финансовых услуг реже жаловались на действия страховых компанийи микрофинансовых организаций, но чаще на работу банков.

Так, за минувший год число жалоб на страховщиков сократилось до 14 против 71 в 2023 году. Значительноснизилось количество сообщений о проблемах с оформлением ОСАГО. К примеру, о неверном применении коэффициента «бонус-малус» (КБМ) написали двое автовладельцев, тогда как годом ранеетаких претензий было 28. О трудностях с оформлением электронного полиса ОСАГО сообщили три раза  2023 году  29).

Самостоятельно и бесплатно исправить КБМ можно в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента.

На деятельность микрофинансовых организаций в прошлом году поступило вдвое меньше жалоб, чем в 2023 году – и 12 соответственно. В них респонденты писали о несогласии с условием заключенного договора, взимании комиссий, а также просили проверить задолженности и начисления по договорам займа.

При этом выросло число жалоб на работу банковВсего в 2024 году жители Ингушетии пожаловались регулятору 83 раза, что на 36% больше, чем в 2023 году. Клиенты чаще всего обращали внимание на проблемы, связанные с расчетным счетом. 

Из-за того, что преступники постоянно изобретают новые способы хищения денег, жалоб на банки по поводу кибермошенничества стало вдвое больше. В прошлом году в адрес мегарегулятора поступило 12 жалоб (в 2023  6). В них люди оспаривали факты заключения договоров, жаловались на случаи списания средств третьими лицами, выражали несогласие с блокированием операций из-за попадания в базу данных сомнительных операций.

«Для решения этой проблемы регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств  дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. Однако такая мера негативно сказалась на динамике жалоб, потому что число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло с одного обращения в 2023 году до 10 в 2024 году», – прокомментировал управляющий Отделением-НБ Республика Ингушетия Магомед-Бек Ужахов.

Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, можете обратиться в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте регулятора или в чате мобильного приложения«ЦБ онлайн».