По данным на 1 апреля текущего года, в Ингушетии установлено 2 357 банкоматов и терминалов. За год их количество выросло на треть. При этом в расчете на тысячу жителей в регионе приходится 4,5 устройства, тогда как средний показатель по СКФО – 12 устройств.

Результаты регионального проекта по повышению финансовой доступности и точки роста в этой сфере обсудили на встрече в Магасе. В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства Юсуп Зурабов, начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц, управляющий Отделением Банка России по Республике Ингушетия Магомед-Бек Ужахов, а также директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова.

Уровень доступности финансовых услуг в Ингушетии составляет 83,1 единицы из 100 возможных. Показатель включает в себя развитие инфраструктуры для безналичных расчетов, альтернативных способов оплаты и возможности использования дистанционных сервисов. Так, например, все региональные организации сферы ЖКХ принимают оплату онлайн. Местные жители активно этой возможностью пользуются: почти 60% коммунальных услуг в Ингушетии оплачено онлайн (при среднем показателе по СКФО – 23%). В гостиницах можно оплатить проживание картой. При этом в регионе есть существенные зоны для дальнейшего развития безналичных расчетов: по оснащенности терминалами городского автопарка Ингушетия занимает одно из последних мест на Северном Кавказе, в школах республики отсутствует возможность безналичной оплаты питания учащихся.

«Повышение доступности финансовых услуг – важный фактор улучшения качества жизни граждан. Совместная работа органов власти, Банка России, «Национальной системы платежных карт» и других партнеров позволит ускорить внедрение современных сервисов в регионе. Чем шире будут развиваться безналичные платежи, тем больше людей смогут получить доступ к качественным финансовым услугам», – отметил начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц.

По итогам совещания было принято решение активнее развивать в Ингушетии альтернативные способы получения финуслуг – например, возможность оплаты по QR-коду и «наличные на кассе». Особое внимание на встрече уделили развитию проекта «Карта жителя региона» – универсального инструмента на базе платежной системы «Мир». Эта карта может совмещать в себе платежные функции, проездной документ, электронный пропуск, читательский билет, полис ОМС, электронный ключ и другие социально значимые сервисы. Уже сегодня такой продукт доступен жителям 41 региона России.