На портале Госуслуг начала работать новая жизненная ситуация «Защита от мошенников в сети», объединяющая комплекс мер противодействия кибермошенничеству. Сервис разработан в рамках реализации проекта по переходу на оказание государственных услуг по жизненным ситуациям.
Как отметил вице-премьер – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, «объединение услуг по принципу жизненных ситуаций позволяет гражданам комплексно решать возникающие вопросы примерно на 30% быстрее».
Новый сервис включает:
• Оформление самозапрета на кредиты и займы
• Блокировку оформления новых SIM-карт
• Проверку кредитной истории
• Информацию о подозрительных звонках
• Инструкции при утечке персональных данных
С момента запуска сервисом уже воспользовались более 2 миллионов россиян. Наиболее востребованной услугой стало оформление самозапрета на кредиты. С 1 сентября эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ.
Для жителей Ингушетии сервис особенно актуален в условиях роста числа кибермошенничеств. Все инструменты защиты доступны в соответствующем разделе портала Госуслуг.
Проект по переводу госуслуг в формат жизненных ситуаций реализуется под руководством Дмитрия Григоренко. В каталоге портала доступно 38 федеральных жизненных ситуаций, до конца 2025 года планируется запуск еще 32 сервисов.