На портале Госуслуг начала работать новая жизненная ситуация «Защита от мошенников в сети», объединяющая комплекс мер противодействия кибермошенничеству. Сервис разработан в рамках реализации проекта по переходу на оказание государственных услуг по жизненным ситуациям.

 

Как отметил вице-премьер – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, «объединение услуг по принципу жизненных ситуаций позволяет гражданам комплексно решать возникающие вопросы примерно на 30% быстрее».

 

Новый сервис включает:

• Оформление самозапрета на кредиты и займы

• Блокировку оформления новых SIM-карт

• Проверку кредитной истории

• Информацию о подозрительных звонках

• Инструкции при утечке персональных данных

 

С момента запуска сервисом уже воспользовались более 2 миллионов россиян. Наиболее востребованной услугой стало оформление самозапрета на кредиты. С 1 сентября эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ.

 

Для жителей Ингушетии сервис особенно актуален в условиях роста числа кибермошенничеств. Все инструменты защиты доступны в соответствующем разделе портала Госуслуг.

 

Проект по переводу госуслуг в формат жизненных ситуаций реализуется под руководством Дмитрия Григоренко. В каталоге портала доступно 38 федеральных жизненных ситуаций, до конца 2025 года планируется запуск еще 32 сервисов.