С 1 марта МВД меняет правила техосмотра автомобилей. В новой редакции закона названы более 80 требований к тормозной системе автомобиля, рулевому управлению, шинам, колёсам, двигателю, его системам, внешним световым приборам и проч. С разбитой фарой или неработающей катушкой ремня безопасности ТО не пройти.
Требования касаются основных систем автомобиля. Так, рулевое управление не должно иметь люфта большего, чем предусмотрено заводом изготовителем, а поворот руля должен быть плавным во всём диапазоне. Обязательно отсутствие потёков жидкостей в трубопроводах, целостность внешних осветительных приборов и работоспособные стеклоомыватели.
Не пройти ТО с отсутствующими стёклами или крупными трещинами на лобовом стекле. Диски колёс должны иметь все положенные гайки и болты, а шины – единообразный размер. Не допустят к техосмотру и автомобили с покрышками не по сезону.
Автомобили будут обязательно фотографироваться на линии, а диагностические карты станут электронными: их нужно будет подтверждать цифровой подписью. Операторов ТО обяжут вносить данные о геолокации осматриваемого ТС.
С 1 марта МВД сможет аннулировать диагностические карты ТС, при оформлении которых не был проведен технический осмотр. Отметка об этом будет занесена в единую автоматизированную информационную систему.
Однако, по словам главы ГАИ МВД РФ Михаила Черникова, лишь 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве. Но и к ним есть вопросы. Особое опасение вызывает Ингушетия, где обеспеченность пунктами ТО чуть более 25%, Забайкальский край (31%) и Кабардино-Балкария (38%). Не обеспечены пунктами в должном количестве Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области. Даже в Москве пунктов техосмотра не хватит на всех желающих (50%).
Кроме того, нигде на пунктах ТО нет системы электронных очередей, что спровоцирует огромные живые очереди. Увеличив сроки прохождения техосмотра, удалось добиться снижения количества приезжающего на ТО транспорта всего на 11%, пояснил Михаил Черников.