7 мая 2018 года президент России Владимир Путин подписал устанавливающий и утверждающий национальные проекты России указ               «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года«. Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Указ президента предполагает, что доступного жилья и хороших дорог будет больше, жизнь станет длиннее, а половина бедных перейдет в средний класс. Во многом указ развивает программы, начатые в 2014-2017 годах, но новые цели, поставленные перед правительством, куда более амбициозны.

В целях обеспечения законности, защиты интересов государства и прав граждан при решении масштабных задач по научно-технологическому и социально-экономическому развитию Российской Федерации генеральным прокурором издан приказ от 14.03.2019 N 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов».

в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере реализации национальных проектов в анализируемом периоде прокуратурой города Карабулак выявлено 18 нарушений закона НП «Образование» «Здравоохранение», «Цифровая экономика», на устранение нарушений закона внесено 3 представления, возбуждено 1 административное дело.

Так, во исполнение поручения прокуратуры республики прокуратурой города Карабулак проведены дополнительные надзорные мероприятия и анализ соблюдения законодательства при строительстве объектов образования строительство которых ведется в рамках реализации национального проекта «Образование».

Из акта внеплановой выездной проверки Министерства строительства Республики Ингушетия следует, что на объекте строительства «Школа на 720 мест в г. Карабулак» имеются факты оплаты не выполненных объемов работ. Выборочной проверкой данных фактов с выездом на место строительства объекта установлено следующее:

Между Минстроем Республики Ингушетия и ООО «Юнистрой» заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 720 места в г. Карабулак». Приемка выполненных работ осуществлялась в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 6.1.1. государственного контракта, согласно которому заказчик обязан оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии с пунктом 8.1 государственного контракта приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 8.2 государственного контракта при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

В ходе проверки рабочей комиссией, созданной приказом Минстроя Республики Ингушетия от 08.12.2022 № 481, выявлены факты оплаты не выполненных объемов работ, а именно:

— фактически не выполненные конструктивные решения (элементы), комплексы (виды) по установке лифтов, блочного индивидуального теплового пункта, теплоснабжению установок П1-П9, ПВ1. теплоснабжению приточных установок, устройству покрытий из двухслойного асфальтобетона (Проезд, площадка для хоз. целей). Устройству подстилающих и выравнивающих слоев на тротуаре, по установке Циркуляционного водоснабжения (Т4), сантехнического оборудования – К3, ДГУ KOGEI.WLG 450 в шумоизолирующем чехле (монтаж), по устройству наружных сетей теплоснабжения. сбросного колодца, по строительству теплофикационной камеры, система оперативного дистанционного контроля, по устройство канализационных ж/б лотков;

— фактически незавершенные в полном объеме конструктивные решения (элементы), комплексы (виды) работ (этапы работ) по устройству витражей Вв1-Вв2, устройству подвесных потолков типа «Армстронг», эстрады и подиума, по устройству покрытий из брусчатки, витражей Вп1- Вп3, электроснабжению, электроосветительному оборудованию, электромонтажным изделиям, по канализации дренажной К13н, установке насосов, установке бортовых камней бетонных, витражей В1-В10 В, по отделке входов в подвал, приямков, по Установка приточной канальной установки, Установке вентиляторов радиальных, по прокладке воздуховодов;

По результатам прокурорской проверки с выездом на место строительства объекта установлено, что все вышеуказанные работы подрядчиком выполнены, за исключением устройства покрытий из двухслойного асфальтобетона (работы ведутся в настоящее время) и установки ДГУ KOGEI.WLG 450 в шумоизолирующем чехле (монтаж) (по причине того, что поставщик изменил срок поставки в связи с исполнением заказа по поставке генераторов жителям Донбаса).

При этом, в рамках реализации строительства названных объектов Минстроем Ингушетии заключены государственные контракты на предмет осуществления строительного контроля с ГУП «УКС РИ».

В нарушение статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4.1.4. государственного контракта Минстроем Ингушетии по актам-приемки приняты и оплачены некачественно оказанные ГУП «УКС РИ» услуги по осуществлению строительного контроля на объектах строительства, а именно не обеспечен контроль соответствия фактически выполненных на объекте работ, проектным решениям и работам, включенным акты выполненных работ.

В связи с чем, в адрес директора ГУП «УКС по РИ» 16.02.2023 внесено представление об устранении нарушений закона. Представление прокурора города 13.03.2023 рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также, прокуратурой города Карабулак с участием специалиста Государственной инспекции труда Республики Ингушетия проведены надзорные мероприятия и анализ соблюдения трудового законодательства, в части неформальной занятости (выплаты серой зарплаты).

Так, в соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно статье 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, — не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Так, проверкой на предмет оформления с работниками в установленном законом порядке трудовых отношений установлено, что в нарушение статьи 67 ТК РФ в ООО «Юни-Строй» (5-человек) осуществляют трудовую деятельность без заключения в письменной форме трудовых договоров.

По результатам проверки прокуратурой города возбуждено 1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения постановлений Гострудинспекцией РИ вынесен штраф в размере 10 тысяч рублей.

Также, прокуратурой города проведена проверка исполнения государственных контрактов на создание и развитие региональных информационных систем в сфере здравоохранения и построения единого цифрового контура в ГБУЗ «Карабулакская городская больница» (далее – ГБУЗ «КГБ»), в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно пункта 2 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ №323) в информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Обработка персональных данных в информационных системах в сфере здравоохранения осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 91.1 ФЗ №323 единая информационная система в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) создается и развивается в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.

Подпунктом 6 пунктом 6 статьи 91.1 ФЗ №323 поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, помимо прочих, медицинские и фармацевтические организации.

Установлено, что в соответствии с приказом Минздрава России от 07.09.2020 № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов» ГБУЗ «КГБ» начат планомерный перевод врачебной документации в цифровой формат.

На основании приказа главного врача ГБУЗ «КГБ», все врачи ГБУЗ «КГБ» назначены ответственными за внесение информации в подсистему ЕГИСЗ — интегрированная электронная медицинская карта, а также за формирование электронных медицинских документов (справки, медицинские заключения и выписки из карты, справки о рождении и смерти и др.), которые по желанию пациента могут быть выданы и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вместе с тем, ГБУЗ «КГБ» по состоянию на 20.01.2023 не принят локальный акт, определяющий порядок и сроки перехода на юридически значимый электронный документооборот и виды документов, подлежащих переводу в цифровой формат, предусмотренный вышеназванным приказом Минздрава РФ.

В ходе проверки исполнения ГБУЗ «МЦРБ» обязанностей в сфере защиты информации установлено, что приказом главного врача ГБУЗ «КГБ» от 09.01.2023 №10 назначено должностное лицо, ответственное в области обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры в ГБУЗ «КГБ». Кроме того, в данном приказе прописано об утверждении Положения о лице, ответственном в области обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры, и Положения об ответственном за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в ГБУЗ «КГБ», которые являются приложениями к приказу.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» установлен порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, согласно которому категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

Проверкой установлено, что ГБУЗ «КГБ» категорию объектам критической информационной инфраструктуры не присвоила. При этом, согласно требованиям указанного постановления, медицинские организации относятся к первой категории, так как в результате несанкционированного доступа к базам данных есть риск причинения ущерба более 500 гражданам.

Согласно статье 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

7) нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

В нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ГБУЗ «КГБ» какие-либо правовые, организационные, технические меры по защите информации не приняты.

В ходе выборочной проверки автоматизированных рабочих мест (персональные компьютеры) медицинских работников, имеющих доступ к информационным системам, установлено отсутствие программного обеспечения антивирусной защиты и наличие выхода компьютеров в сеть «Интернет».

Кроме того, проверкой установлено, что должностным лицом ГБУЗ «КГБ», ответственным за защиту информации, содержащейся в информационных системах, требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119, и о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в информационных системах, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17, не соблюдаются, а именно в ходе проверки не представлено документальное подтверждение использования для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационных системах, средств защиты информации, прошедших оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации, проведения классификации информационных систем по требованиям защиты информации, разработки модели угроз безопасности информации, содержащейся в информационных системах, проведения опытной эксплуатации и приемочных испытаний системы защиты информации в информационных системах, аттестации информационных систем, ввода информационных систем в эксплуатацию, обеспечения защиты информации в ходе эксплуатации информационных систем, планирования мероприятий по защите информации в информационных системах, информирования и обучения персонала информационных систем, обеспечения защиты информации в случае вывода из эксплуатации аттестованных информационных систем или после принятия решения об окончании обработки информации, соблюдения установленного порядка аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации.

По результатам проверки в адрес главного врача ГБУЗ «Карабулакская городская больница» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Также, в феврале текущего года прокуратурой города Карабулак по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства при реализации национального проекта «Цифровая экономика» на поднадзорной территории

Так, в силу ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее — муниципальная услуга), — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом в органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ определено, что  предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Как следует из ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

6) возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6.1) возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о единой системе межведомственного взаимодействия утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697.

В соответствии с п. 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в отношении пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 и части 8 статьи 7настоящего Федерального закона установлено, что  обеспечение реализации указанных положений должно быть осуществлено не позднее 01.07.2012 органами местного самоуправления либо подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, требований пункта 3 части 1и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках муниципальных услуг, а также в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указанный в данном положении срок (не позднее 01.07.2012) является общим для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями утвержден Приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Проверкой установлено, что администрацией г. Карабулак в соответствии с утвержденным постановлением реестром муниципальных услуг, а также административными регламентами, представленными на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляются следующие муниципальные услуги:

— «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)»;

— «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

— «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»;

— «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Городской округ г.Карабулак, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций»;

— «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде»;

— «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством»;

— «Продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство»;

— «Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства»;

— «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания»;

— «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»;

— «Продажа земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, на которых они расположены, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ город Карабулак», а также государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании «Городской округ город Карабулак»;

— «Передача в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ город Карабулак», а также государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании «Городской округ город Карабулак»;

— «Предоставление земельных участков на право заключить договор о развитии застроенной территории»;

— «Предоставление земельных участков в собственность, аренду на торгах»;

— «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена в безвозмездное пользование»;

— «Предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена в собственность и в аренду на торгах»;

— «Предоставление земельного участка без торгов в случае комплексного освоения территории или развитии застроенной территории»;

— «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории»;

— «Выдача разрешения на право размещения объектов нестационарной торговли»;

— «Выдача градостроительного плана земельного участка»;

— «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ»;

— «Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства»;

— «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации»;

— «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»;

— «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»;

— «Предоставление выписки из похозяйственной книги»;

— « Выдача характеристики с места жительства», «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»;

— «Выдача копии правовых актов ОМС «Администрация г.Карабулак»;

— «Выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»;

— «Выдача администрацией МО «Городской округ город Карабулак разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

— «Выдача выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда»;

— «Выдача справок о регистрации по месту жительства и о составе семьи гражданам, проживающим на территории ОМС «Администрация города Карабулак».

Однако в нарушение п. 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ, распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, от 25.12.2013 № 2516-р, указанные муниципальные услуги до настоящего времени в полной мере не предоставляются в электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии со ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ в органах местного самоуправления города в полной мере также не организовано.

При этом в настоящее время предоставление муниципальных услуг, оказываемых администрацией г. Карабулак, в электронном виде, в т.ч. субъектами предпринимательской деятельности, способами, определенными в п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не обеспечивается.

По результатам проверки прокуратурой города Карабулак в адрес главы администрации муниципального образования «Городской округ город Карабулак» 22.02.2023 внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере реализации национальных проектов.

Представление прокурора города 21.03.2023 рассмотрено и удовлетворено, проводятся мероприятия по организации работы по предоставлению услуг в электронной форме.


Прокуратура г.Карабулак

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *