Специалисты филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» – «Ингушэнерго» (входит в группу «Россети») проводят масштабные проверки соблюдения норм потребления электроэнергии в населенных пунктах республики. Помимо выявления фактов незаконного пользования ресурсом, энергетики осуществляют контрольные проверки приборов учета по проблемным бытовым потребителям и отслеживают случаи несанкционированного повторного подключения к электросетям после введения режима ограничения за долги.
Подобный факт зафиксировали сотрудники диспетчерского отдела в с.п. Барсуки Назрановского района – 5 октября 2017 г. на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 422 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и частичном ограничении режима потребления электрической энергии» было прекращено электроснабжение абонентов, проживающих в частных жилых домов № 1 «а» и 10 по улице Дзортова. Задолженность потребителей на тот момент составляла 15,65 тыс. и 39,6 тыс. рублей соответственно.
Однако, уже в рамках очередного рейда по выявлению фактов неучтенного потребления, проходившего 7 февраля, представители сетевой компании обнаружили по указанным адресам самовольные подключения.
Энергетики провели повторное отключение электроснабжения с составлением протокола об административном правонарушении. Согласно статье 7.19 Кодекса об административных правонарушениях, самовольное подключение к электрическим сетям, а также самовольное (безучетное) использование электрической энергии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тыс. руб.
«Опасная инициатива обойдется каждому из нарушителей в солидную сумму — помимо накопившейся задолженности, потребители заплатят административный штраф и услуги отключения/подключения электроэнергии. Вывод простой: своевременная оплата — самый выгодный способ расчетов», — отмечает начальник диспетчерского отдела филиала «Ингушэнерго» Хайрудин Муцольгов.
Отметим, что в январе ингушские энергетики произвели отключение от электропитания 544 злостных должника, накопивших суммарную задолженность в размере 12,9 млн рублей. В бюджет компании удалось вернуть 4,1 млн рублей, 161 абонент оплатил счета не дожидаясь крайних мер.