В Магасе на совещании под председательством Главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова подвели итоги прохождения в республике единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Основной этап аттестации прошел с 3 по 25 июля в 10 пунктах проведения экзаменов, включая 2 участка на дому. Дополнительный период – с 3 по 8 августа. В проведении ЕГЭ было задействовано 1109 специалистов в качестве руководителей пунктов, организаторов, технических специалистов, членов комиссии, медицинских работников и ассистентов.
На основной этап зарегистрировались 2635 человек. Контроль обеспечивали 40 онлайн-наблюдателей из числа студентов в информационно-ситуационном центре, открытом на базе регионального Института повышения квалификации работников образования, 34 федеральных аккредитованных общественных наблюдателя на местах и дистанционно, 10 федеральных экспертов и 44 члена государственной экзаменационной комиссии.
Также осуществлялся надзор над уровнем обеспечения безопасности здоровья всех сторон в условиях распространения коронавирусной инфекции. По данным регионального управления Роспотребнадзора проблем со здоровьем детей, педагогов и всех участников проведения ЕГЭ не возникло.
Стоит отметить, что опыт Ингушетии в организации ситуационного центра был отмечен Рособрнадзором как положительный, рекомендованный к распространению на регионы.
Однако, несмотря на усиление мер по организации строгого контроля за ходом экзаменов, было выявлено 97 нарушений, по факту которых инициирована проверка в отношении 17 директоров школ.
Тем не менее, результаты ЕГЭ в текущем году выше, чем в предыдущие. «В этом году количество выпускников, получивших максимальные 100 баллов, увеличилось втрое: 12 и 4, соответственно, если сравнивать результаты 2019 и 2020 годов. Количество высокобалльных работ (от 80 баллов) больше на 72», – сообщила министр образования и науки Ингушетии Эсет Бокова. По итогам проведения экзаменов основного этапа ЕГЭ-2020 в конфликтную комиссию было подано 507 заявлений о несогласии с выставленными баллами. Оценка 272 работ осталась без изменений.
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов отметил, что при наличии позитивных изменений, которые всех радуют, все же присутствует широкий пласт проблем, над которым региону необходимо работать.
«Почти каждый десятый наш выпускник в этом году не преодолел минимальный порог по количеству баллов на ЕГЭ по русскому языку. Также обстоят дела с математикой: минимум баллов не набрали 20 % аттестуемых. Наши дети от природы одарены, талантливы и любознательны. Задача школы разглядеть и развить эти качества. Немало ребят из года в год получают призы и награды на всевозможных форумах одарённых детей, но мы будем повышать и планку общего уровня преподавания в наших школах», – сказал руководитель субъекта.
Кроме того, Глава региона заявил, что с 2021 года в Ингушетии будут акцентировать внимание на повышении количества и качества специалистов по техническим дисциплинам, при выделении целевых мест предпочтение будет отдаваться техническим вузам, востребованным профессиям.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ