Руководитель образовательного центра «Сириус» и сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева предложила ввести бессрочную аккредитацию для вузов с 2022 года.
Как отметила Шмелева в ряде случаев мерилом соответствия ФГОС являются очень субъективные вещи. Например, на титульном листе программы было указано «основная образовательная программа» вместо «основная профессиональная образовательная программа». Это признавалось нарушением ФГОС».
«Важно, чтобы каждый включился в ту работу, которую мы сейчас можем начать на платформе ОНФ. Мы бы хотели, чтобы сбор показателей не был связан с заполнением форм, а автоматически генерировался из мониторингов вузов. Это во многом снизит нагрузку на коллективы, которые занимаются тем, чтобы соответствовать существующим сегодня показателям»,- считает Елена Шмелева.
Напомним, что на сегодня каждый вуз должен проходить процедуру аккредитации для того, чтобы иметь возможность обучать студентов по федеральным программам. Подтверждать аккредитацию нужно было раз в 6 лет.
«Подготовка к плановой аккредитации — это огромная дополнительная нагрузка для ВУЗа. Аккредитация каждого направления и каждой специальности сопровождается отплатой госпошлины и таким образом добавляются еще и не малые финансовые расходы. Поэтому реализация идеи получения ВУЗами бессрочной аккредитации, во многом облегчит нам работу», — считает и.о. проректора по учебной работе Ингушского государственного университета Фира Кодзоева.

Помимо всего этого Шмелева также заявила о необходимости ликвидации критического уровня бюрократизации в образовании.
Выполнение целей национального развития в образовании невозможно без ликвидации запредельного уровня бюрократической нагрузки на школы и вузы, поэтому ее необходимо форсировано сокращать. Об этом заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
«Мы говорили о снижении бюрократической нагрузки. Сложно представить, что они едины и для школ, и для университетов. Если говорить о качестве образования, то для этого нужно консолидировать все педагогические ресурсы. Это нужно для создания образовательных программ, а не для заполнения форм на сайтах. Многая информация просто избыточна: все места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, где проходит часть образовательных программ. Или раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Такие требования всегда запускаются и воспроизводятся как самодостаточные процедуры, которые ни к чему не ведут, но при этом оправдывают собственное существование. И загружают этим почему-то педагогов, которые должны заниматься программами, студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, что формировать отчетность и делать выводы о качестве образования можно и нужно не на основании этих формальных требований», — заявила Шмелева.
Предложения по уменьшению бюрократической нагрузки на образовательные организации собираются на платформах ОНФ и Народной программы «Единой России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.