С января по июнь 2025 года жители Ингушетии направили в Банк России 108 жалоб. Это на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший рост зафиксирован в банковском секторе.

Количество жалоб на кредитные организации увеличилось с 34 в первом полугодии 2024 года до 71 в текущем году. Это связано с ростом числа сообщений о блокировке переводов и счетов, приостановке дистанционного банковского обслуживания. Такие меры банки предпринимают для защиты граждан от мошенников, когда сведения о подозрительных операциях попадают в специальную базу данных Банка России. В нее входят и сведения о дропперах – людях, которые осознанно или по незнанию участвуют в выводе и обналичивании украденных мошенниками денег, часто за вознаграждение. Чтобы не оказаться втянутыми в дропперскую схему, не передавайте посторонним людям свои банковские карты или их реквизиты, а если вам пришел неизвестный перевод – обратитесь в свой банк, чтобы он вернул деньги отправителю.

В страховом секторе за полугодие зафиксировано 13 жалоб (в прошлом году – 9). Десять из них касались сложностей с оформлением электронных полисов ОСАГО. За шесть месяцев этого года не поступило ни одной жалобы о некорректном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), влияющего на стоимость полиса. В предыдущие годы эта проблема была одной из самых распространенных: в 2022 году было зафиксировано 23 претензии, в 2023 году – 28, а в 2024 году – одна.

«Раньше значительная часть всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке КБМ. Их за плату оформляли посредники. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой коэффициент в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой о пересчете», – прокомментировал управляющий региональным отделением Банка России Магомед-Бек Ужахов.

Изменение ситуации на рынке автострахования, снижение случаев недобросовестных практик – результат системной работы Банка России совместно со страховщиками, органами власти региона и правоохранительными структурами.

В микрофинансовом секторе основными темами жалоб граждан стали проверка задолженностей и начислений по договорам займа.

Банк России напоминает, что граждане могут направлять обращения через различные каналы: по телефону горячей линии, через интернет-приемную на официальном сайте, а также с помощью мобильного приложения «ЦБ Онлайн».